Статьи

Фильтр поиска

Моторное масло и чистый двигатель

 
 Главное при разработке моторных масел состоит в том, чтобы выделить те факторы, который влияют на двигатель и попытаться найти решение этих проблем. 
    Почти все проблемы возникают из-за ЗАГРЯЗНЕНИЯ, как внешнего, так и внутреннего. Последствия загрязнения могут быть различными в зависимости от его происхождения: 
1 - Пыль 
2 - Вода 
3 - Охлаждающая жидкость 
4 - Топливо 
5 - Сажа при сгорании топлива

ПЫЛЬ

    Пыль является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и наиболее сильно влияет на его износ и работу.
    Пыль следует рассматриваться исходя из содержания в ней кремния. Она может действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца, гильзы цилиндров и поршни. Если вовремя не остановить этот процесс, пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие движущиеся части, такие, как коленвал и механизм газораспределения (распредвал, толкатели, клапана, втулки).
    Вещества, которые попадают в масло изнутри двигателя и источники их происхождения:

  • Цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца), алюминий (поршни);
  • Нижняя часть двигателя: чугун (коленвал); алюминий / олово (втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях), свинец / медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных автомобилях, автомобилях малой грузоподъемности и во всех тяжелых автомобилях);
  • Механизм газораспределения: чугун (распредвал), и продукты износа клапанов, толкателей и направляющих.
    Причины попадания пыли извне:
  • Недостаточная фильтрация воздуха
  • Воздушный фильтр засорился или не работает
  • Воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен
  • Открутилась крышка воздушного фильтра
  • Имеются трещины или отверстия во впускном коллекторе или воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров
  • Не зафиксированы крепления воздушного фильтра
    Устранение причин:
  • Убедитесь в том, что воздушный фильтр чистый и установлен правильно, и он соответствует типу автомобиля.
  • Если необходимо, произведите замену воздушного фильтра.
  • Проверьте состояние воздуховодов.
  • Проверьте, имеются ли повреждения в воздушном контуре.
ВОДА

    Вода и загрязнение двигателя:

  • Вода, которая содержится в масле, в количестве менее чем 0.2% не приносит вреда двигателю, если только она не содержит другие примеси. Вода в таком количестве появляется в результате конденсации, которая образуется тогда, когда двигатель не работает.
  • Вода в количестве от 0.2% и примерно до 0.5%, если в ней не имеется других примесей, обычно возникает в результате случайной протечки (когда моете двигатель, например) и обычно испаряется до того, как она сможет оказать воздействие на части двигателя и масло.
  • В том случае, если вода присутствует в размерах, превышающих 0.2% и в ней имеются вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости, необходимо найти причину попадания этих веществ и устранить этот недостаток как можно скорее - особенно в том случае, если в попавшей воде имеются примеси металла.
    Во всех случаях, если содержание воды превышает 0.5% необходимо слить масло и найти причину попадания воды.

    Устранение недостатков:

  • Найдите источник, откуда вода попадает в двигатель, и регулярно проверяйте наличие воды в масле. Также проверяйте, имеются ли утечки в системе охлаждения двигателя.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

    Хотя наличие охлаждающей жидкости в картере является недостатком, который может сильнее повлиять на работу грузового автомобиля, нежели легкового, тем не менее, это явление представляет собой риск для всех двигателей.
    В случае, если было обнаружено наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, необходимо найти, откуда она попадает до того, как произойдет поломка двигателя.
    Так как основной составной частью всех охлаждающих жидкостей является вода, то представляется разумным определять её наличие в масле только в рамках содержания воды. Но данный подход является крайне неэффективным из-за испарения компонентов охлаждающей жидкости, таких, как бор, натрий, калий и этиленгликоль.
    Устранение недостатков:

  • Проверьте, имеются ли утечки в системе охлаждения
ТОПЛИВО

    Применяется 4 различных вида топлива для легковых и средних грузовых автомашин:

  • Дизельное
  • Освинцованный бензин
  • Не освинцованный бензин
  • Сжиженный нефтяной газ
Дизельное топливо

    Наличие дизельного топлива в моторном масле может быть вызвано следующими причинами:

  • Протечками через вспрыскивающий насос регулируемого клапана
  • Протечками через вспрыскивающие топливо форсунки
  • Недостатками в испарении смеси вызванными тем, что засорилась одна из форсунок впрыска топлива
  • Постоянной работе двигателя вхолостую или вхолостую на повышенных оборотах.
  • "Холодный" запуск двигателя или короткие поездки с постоянным запуском двигателя.
    Если в моторное масло попало дизельное топливо, то это быстро приведет к его разбавлению и, соответственно, потере им вязкости. В результате масляная пленка теряет свою консистенцию и, соответственно, теряется сопротивляемость в зонах, которые особенно подвержены нагрузкам, таким, как втулки, шатуны, кулачки и толкатели клапанов, которые, изнашиваются быстрее. 
    Дизельное топливо, которое попадает в масло двигателя, также изменяет маслянистость смазки, что ведет к ухудшению смазки цилиндров и, соответственно, к преждевременному износу поршневых колец. Это явление оказывает особенно вредное воздействие при запуске двигателя в холодном состоянии. 
    Так как дизельное топливо не испаряется по мере повышения температуры двигателя, каждое новое попадание его в двигатель повышает его количество в масле и причиняет в результате существенный вред.

Вещества в масле

    Железо, хром, алюминий, олово и (в тех двигателях, которые работают на освинцованном топливе) медь.
    Устранение недостатков:

  • Проверьте утечку дизельного топлива через помпу и форсунки впрыскивания. Проверьте калибровку форсунок впрыскивания и регулировки топливного насоса. В некоторых случаях, форсунки впрыскивания можно прочистить, если воспользоваться топливом с соответствующими добавками.

Бензин

    Может быть целый ряд причин, почему бензин попадает в масло двигателя:

  • Попадание происходит через форсунки или электромагнитные клапаны.
  • Неполное сгорание топлива
  • Изношены или не закрываются плотно сопла форсунок
  • Частые холодные запуски двигателя и поездки на непрогретом моторе на короткие расстояния
  • Не работает один или несколько цилиндров
  • Частая работа двигателя на холостых оборотах (городские условия езды)
    Наличие бензина (как освинцованного, так и без свинца) в масле двигателя влияет на это масло точно так же, как и дизельное топливо. Могут быть особенно серьезные повреждения в тех двигателях, которые часто запускаются в холодном состоянии. 
    У тех же двигателей, которые работают достаточно долго для того, чтобы основательно прогреться, небольшое количество бензина в масле обычно исчезает при испарении и не оказывает в дальнейшем влияния на моторное масло.

Сжиженный газ

    Как правило, сжиженный нефтяной газ не оказывает влияния на работу моторного масла. Однако в некоторых случаях он может оказать влияние на структуру смазочного материала.

КОПОТЬ ОТ СГОРАНИЯ

    Копоть от сгорания (также известная как углеродистый остаток) является проблемой, которая оказывает влияние в основном на дизельные двигатели и возникает в результате неполного сгорания, что может быть вызвано следующими причинами:

  • Неправильной регулировкой системы впрыскивания и топливного насоса
  • Засорением форсунок
  • Недостаточной подачей воздуха (засорением воздушного фильтра)
  • Проблемами со смесеобразованием
  • Неправильной регулировкой клапанов
  • Подделками дисперсных свойств масла или в результате засорения масляного фильтра настолько сильно, что открывается редукционный клапан этого фильтра и в систему смазки попадает нефильтрованное масло.
    Загрязнение масла, вызванное неполным сгоранием топлива и появлением копоти, может иметь следующие последствия:
  • Увеличение вязкости масла
  • У двигателя серьезно загрязняются канавки поршневых колец
  • Возникает легкое стирание, которое влияет на поршневые кольца и гильзы цилиндров.
    Вещества в масле
  • Копоть, измеряемая в процентном содержании
  • В результате стирания появляются металлы - железо и хром.
    Устранение недостатков:
  • Проверьте состояние воздушного фильтра и, если это необходимо, замените его
  • Проверьте работу системы впрыскивания (регулировку насоса)
  • Проверьте, не имеются ли протечки форсунок
  • Слейте масло и замените масляный фильтр.